Юлия Мальцева — многодетная мама и основатель проекта «ЧистоМам», который специализируется на производстве чистящих средств для уборки дома на основе щелока по уникальной запатентованной технологии.
Проект «ЧистоМам» зародился несколько лет назад со школьного проекта. Как рассказывает Юлия, они вместе с детьми стали изучать, как стирали предки и чем они пользовались в быту для уборки дома. «Нас это так увлекло, что мы решили сделать первый тестовый образец, чтобы получить именно ту самую формулу», — рассказала она.
С этим проектом семья Мальцевых стала участвовать в различных детских конкурсах, и их везде оценивали по достоинству.
«В 2022 году нас пригласили на международный конкурс, где мы заняли 3 место. Это очень вдохновило нас, и сын предложил организовать завод. Мы с папой поддержали, потому что редкое детское изобретение доходит до готового бизнеса», — поделилась Юлия.
Сегодня «ЧистоМам» выпускает продукцию из натуральных ингредиентов, без сульфатов и парабенов, упаковка тоже экологичная — она пригодна для вторичной переработки, чтобы свести к минимуму количество отходов. Кроме этого, при стирке не требуется применение дополнительных средств, порошка и кондиционера для белья, уменьшается расход электроэнергии и воды, а стирка обходится в 25 рублей.
В прошлом году Юлия приняла участие в региональном этапе федеральной программы «Мама—предприниматель» и заняла 2 место.
«Это был для меня большой скачок, большой рост. Мне кажется, что я прошла путь, который бы одна не прошла за несколько лет. Спасибо за возможность выйти из своей зоны комфорта. Я до сих пор очень горжусь этим», — поделилась она
За последний год семья отмечает рост показателей в бизнесе: предприятие стало спонсорами нескольких спортивных мероприятий, расширился ассортимент до 20 позиций, появились новые клиенты и партнеры.
Теперь семья планирует развивать уходовую линейку: твёрдые шампуни, твёрдые бальзамы, твёрдые гели для душа, для умывания. Кроме этого, продукция бренда пользуется популярностью не только у пермяков, но и у жителей северной столицы. Расширяется и штат компании.
«Мы заключили договора с компаниями, производителями вендинговых аппаратов по розливу бытовой химии, и наш бренд теперь представлен в ТЦ «Новая столица» в Перми», — рассказывает предпринимательница.
Всем мамам, которые планируют идти на программу «Мама-предприниматель» или открывать свой бизнес, Юлия советует не сдаваться и верить в свою мечту.
«Если у вас есть даже просто идея, это уже большое, великое дело. Если вы решились пойти в эту программу, обязательно делайте все до конца. Слушайте, впитывайте каждой клеточкой педагогов, наставников. Это удивительные люди. Идите вперед со своей идеей и обязательно верьте в неё и в себя», — подытожила она.
Программа «Мама-предприниматель» инициирована заместителем министра экономического развития РФ Татьяной Илюшниковой и реализуется по нацпроекту «Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы». Организатор: Минэкономразвития России. Оператор: АНО «Мой бизнес - мои возможности». Соорганизаторы: Фонд «Наше будущее», Корпорация МСП. Генеральный партнер: компания Wildberries. Банк-партнер: СБЕР. Партнеры проекта: Союз женщин России, компания VK, iDialogue.
Зарегистрироваться на программу можно на сайте мамапредприниматель.рф до 9 сентября.
Узнать больше о мерах поддержки МСП в регионе можно на официальном сайте центра «Мой бизнес» Пермского края.