Предприниматели Прикамья продают на маркетплейсе 42 тысячи видов товаров
Виртуальная торговая площадка AliExpress опубликовала список регионов с самой высокой предпринимательской активностью на своей площадке. Пермский край занял 9 место по числу товаров, загруженных на маркетплейс.
Из 85 субъектов Российской Федерации аналитики AliExpress определили 15 регионов с высокими показателями роста активности на своей платформе. По результатам рейтинга объём продукции из Прикамья (42 тыс. товаров) выше, чем из Татарстана, Нижегородской Воронежской областей и Башкортостана и других регионов. В лидерах списка Москва и Санкт-Петербург.
Также Пермский край занял 12 место по числу действующих на площадке предпринимателей-продавцов – на конец января 2021 года зарегистрировано 460 представителей малого бизнеса. Напомним, ранее стало известно, что за 2020 год в Прикамье в 7 раз увеличилось количество предпринимателей на AliExpress.
Эксперты отмечают, что такая яркая динамика роста продавцов наблюдается не только на этой виртуальной площадке, но и на всем рынке электронной торговли в целом. Это связывают с пандемией 2020 года и активным движением бизнеса в онлайн.
«По нашим данным Пермский край не только входит в 10-ку лидеров по количеству размещаемых товаров на AliExpress, но и в тройку лидеров страны по количеству предпринимателей на других маркетплейсах, таких как Ozon и Wildberries, – считает эксперт центра «Мой бизнес», основатель Центра автоматизации торговли на маркетплейсах «Виллстор» Влад Авди. – В 2021 году уверенный рост отрасли в целом продолжится. Наши метрики показывают, что прирост количества предпринимателей, открывших для себя рынок маркетплейсов, составит не меньше 500% по отношению к предыдущему году».
По данным AliExpress из представителей малого бизнеса Пермского края самый большой ассортимент продукции у трёх компаний. Это магазин «Играрния» – специализируется на продаже детских игрушек и товаров для активного отдыха, магазин «СотаСервис» –продаёт комплектующие для мобильных устройств, а также магазин косметики PrettyCosmetics.
В Прикамье поддержку предпринимателям, по выводу продукции на электронные торговые площадки оказывает центр «Мой бизнес». Так с ноября 2020 года малому бизнесу предоставлялось финансирование до 100 тысяч рублей на оплату услуг по выводу своей продукции на маркетплейсы. На эти средства предприниматели могли провести предметную фотосъемку товаров, настройку рекламной кампании внутри маркетплейса, анализ ассортимента, создание товарных карточек компании и другие услуги. Данной мерой поддержки воспользовались 34 компании.
«Несмотря на ограниченный бюджет программы, в 2021 году мы продолжили поддержку предпринимателей, готовых реализовать свою продукцию на маркетплейсе – принимаем заявки от предпринимателей. С начала года на поддержку поступило ещё 6 заявок от пермского малого бизнеса», – говорит руководитель центра «Мой бизнес» Дмитрий Порохин.
Узнать подробнее о том, как заявиться на участие в программе можно на сайте центра. Данная мера поддержки предпринимателям оказывается в рамках нацпроекта «Малое и среднее предпринимательство», инициированного Владимиром Путиным. Кроме того, с начала эпидемии коронавируса, центр «Мой бизнес» бесплатно обучил свыше 500 предпринимателей самостоятельному выводу продукции на маркетплейсы. Записи мастер-классов от федеральных и региональных экспертов выложены в свободном доступе.
Напомним, ранее по инициативе губернатора Пермского края Дмитрия Махонина, Агентство по развитию МСП запустило программу по субсидированию малого и среднего бизнеса по возврату части затрат деятельности. Краевую поддержку в размере до 5 млн. рублей могут получить предприятия турбизнеса, обрабатывающего производства, здравоохранения, а также сбора, обработки и утилизации отходов.