С 1 января 2023 года прекращают действия все квалифицированные электронные подписи, полученные предпринимателями в коммерческих удостоверяющих центрах. Это значит, что первичные документы и отчетность подписывать ими со следующего года будет нельзя.
С нового года для ИП, руководителей юридических лиц и нотариусов будут действовать только универсальные КЭП, выданные в удостоверяющих центрах ФНС России.
Как получить электронную подпись в ФНС:
К 2023 году следует подготовиться заранее, БЕСПЛАТНО получив в ФНС электронную подпись, которую гарантированно примут любые государственные ведомства. Для этого руководители юридических лиц и индивидуальные предприниматели должны обратиться в любой налоговый орган, оказывающий соответствующую услугу. Полный перечень инспекций выложен на официальном сайте ФНС в специальном подразделе. Перечень подразделений налоговой будет приведен в виде файла в формате XLSX.
При обращении в инспекцию за получением квалифицированной подписи необходимо лично посетить ее операционный зал, имея при себе следующие документы:
- паспорт;
- сведения о страховом номере индивидуального лицевого счета (СНИЛС);
- сведения об идентификационном номере налогоплательщика – компании или физического лица;
- ключевой носитель USB-типа, сертифицированный ФСТЭК или ФСБ. Обычная флешка в этом случае не подойдет, ее использование будет являться нарушением российского законодательства.
Подать заявление на предварительную проверку в ФНС в электронном виде можно через интернет-сервис «Личный кабинет юридического лица» или «Личный кабинет индивидуального предпринимателя», пройдя по ссылке «Заявление на получение КЭП ФНС». Также можно предварительно запланировать свой визит в налоговую инспекцию через электронный сервис ФНС России «Онлайн-запись на прием в инспекцию».
Пользователи, получившие КЭП в удостоверяющих центрах ФНС России, могут обращаться в Службу технической поддержки или по телефону Единого контакт-центра ФНС России: 8-800-222-2222.
Обо всех нюансах и особенностях получения КЭП в налоговой инспекции расскажем на прямой линии «Электронная подпись в 2023 году: ответы на вопросы».
Мероприятие состоится 20 декабря в 9.00 в онлайн-формате. В прямом эфире разберем следующие вопросы:
- Для чего нужна КЭП
- Какие бывают виды электронной подписи
- Как получить КЭП в Удостоверяющем центре ФНС России
- Способы направления заявлений на получение КЭП
- Как правильно заполнить заявление на получение КЭП в личном кабинете налогоплательщика (для ИП, юрлица, физического лица)
- Можно ли выпустить электронную подпись по доверенности
- Могут ли ИП работать с УКЭП физлица
- Какие расходы понесет предприниматель
- Какие еще организации помимо ФНС имеют право выдавать КЭП
- И другие вопросы, поступившие во время эфира
Спикерами встречи выступят:
- Гимранова Олеся Ивановна, заместитель руководителя центра «Мой бизнес»
- Метёлкин Михаил Владимирович, начальник отдела информационной безопасности УФНС России по Пермскому краю
Предварительные вопросы могут быть направлены на e-mail: call@zpp-perm.ru, а также оставлены в виде комментариев в социальной сети ВКонтакте во время трансляции мероприятия.
Участие бесплатное, открыта РЕГИСТРАЦИЯ.
Мероприятие пройдёт в рамках реализации национального проекта "Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы".