В Перми подростки открыли стартап и делают мерч для собак-компаньонов
В Перми старшеклассники начали выпускать мерч для псов булли – неагрессивной породы, созданной для семьи и игр с детьми. Их стартап победил в онлайн-акселераторе «Бизнес Kids» от Центра «Мой бизнес», в рамках которого 500 школьников Прикамья проводили маркетинговые исследования, делали собственные продукты и выходили на первые продажи.
«Всё началось с Ириски – моя собака породы булли, в ней соединились супербрутальная внешность и невероятная нежность к людям. Я заводчик, развожу собак этой породы, в этом году 10 щенков попали в разные семьи. Тогда же появилась идея сделать мерч», – рассказывает 15-летняя девятиклассница Амелия Амирова.
Так появилось AВКС freinds – производство и реализация мерча для породы булли и других собак. К реализации проекта подключились Константин Селиванов – он отвечает за продвижение продукта в соцсетях, и Михаил Любимов – финансовый директор. Сейчас стартап школьников получает в месяц более 50 тыс. рублей с реализации пледов, брелоков, ошейников, футболок, толстовок, стикеров и обложек на ветеринарные паспорта. Продажи ведут через Instagram.
Американский булли – порода собак на основе американских стаффордширских терьеров, питбультерьеров и бульдогов. Её вывели в 2004 году как собаку-компаньона для всей семьи – у неё полностью отсутствует проявление агрессии к людям или другим животным.
На развитие проекта победители бизнес-акселератора получили грант 130 тыс. рублей. Деньги вложат в покупку текстильного принтера – это увеличит объёмы производства и снизит затраты. Также в планах наладить продажи мерча не только владельцам собак, но и напрямую в питомники по разведению породы в разных регионах страны.
«Мы создаём не дизайн, а сообщество», – пояснили стартаперы на финальной защите бизнес-проектов.
В новогодние праздники они готовятся выпустить на рынок новую коллекцию брендовых вещей в чёрно-золотых оттенках.
Бизнес-акселератор «Бизнес Kids» проводится в Пермском крае уже третий год в рамках нацпроекта «Малое и среднее предпринимательство». За это время свыше 2000 подростков в возрасте 14–17 лет из разных территорий региона в онлайн-формате прошли бесплатное обучение по созданию своего дела. Лекторами и наставниками выступили действующие предприниматели и эксперты Центра «Мой бизнес».