Самая популярная сфера товаров на продажу – электроника и бытовая техника
Малый и средний бизнес Пермского края стал чаще выводить свою продукцию на платформы электронной коммерции и онлайн-магазины – маркетплейсы. По данным компании AliExpress сейчас на её площадке свою продукцию реализуют 450 предпринимателей Прикамья.
Больше половины – это общества с ограниченной ответственностью, 40% – индивидуальные предприниматели, 5% – самозанятые.
«За 2020 год на AliExpress число продавцов из Пермского края выросло в 7 раз. Из них 20% торгуют электроникой и бытовой техникой, 14% — товарами из категории «красота и здоровье», 14% — продукцией для дома и сада, 13% — автозапчастями, 10% — вещами для спорта и досуга, 5% - товарами для школы и офиса, 4% — продуктами питания и игрушками», — сообщает пресс-служба маркетплейса.
С начала эпидемии коронавируса, чтобы предприниматели переориентировали свой бизнес и нашли новых клиентов, центр «Мой бизнес» провёл 13 бесплатных образовательных семинаров по выводу продукции на маркетплейсы, в рамках нацпроекта «Малое и среднее предпринимательство». Их участниками стали свыше 500 представителей малого и среднего бизнеса. Записи мастер-классов от федеральных и региональных экспертов выложены в свободном доступе на сайте центра.
Среди тех, кто в прошлом году запустил продажи на электронных торговых площадках – производитель оборудования для выращивания растений в искусственных средах без почвы ООО «СмартГидроКомпани», которая работает под брендом «Здоровья клад».
«Мы создаём проращиватели и гидропонные установки для выращивания свежей зелени в домашних условиях круглый год. 2020 год подтолкнул нас продолжать расширять свое присутствие в онлайн, так мы зарегистрировались на AliExpress и двух европейских маркетплейсах, – говорит директор по развитию «Здоровья клад» Екатерина Шикина. – Если на Ozon или Wildberries наши товары больше заказывают клиенты из городов центральной части России. То на AliExpress наш клиент из отдалённых территорий – Сибирь, Дальний Восток, северные территории страны».
В ближайшие месяцы компания планирует открыть обучающую программу для детских садов и школ по городскому фермерству. В ближайшей перспективе подготовка заявок на получение государственных грантов.
Напомним, ранее центр «Мой бизнес» создал телеграм-канал для предпринимателей, который аккумулирует информацию о субсидиях, грантах образовательных программах для малого и среднего бизнеса. Открытие новой информационной площадки стало одним из этапов создания в регионе системы информирования МСП о мерах поддержки, заложенной в стратегии развития малого и среднего бизнеса до 2030 года. По инициативе главы региона Дмитрия Махонина, Пермский край стал первым среди субъектов РФ, где создана такая «дорожная карта», которая учитывает целевые показатели нацпроекта, а также региональные экономические особенности и мнения предпринимателей.