Пермский фонд развития предпринимательства подвёл итоги TikTok-форума Z-FEST. Среди победителей футболист с весёлыми челленджами и создательница корзин для детских игрушек.
В течение семи дней более 400 участников проходили онлайн-интенсивы от экспертов по созданию контента в популярном сервисе TikTok, смотрели обучающие уроки, выполняли домашние задания под руководством наставников.
Среди лучших бизнес-блогов эксперты отметили молодую маму Алену Тохтуеву– девушка делает корзины для игрушек из ткани, проект «Лавка Енота» Юлии Мазуниной – начинающая предпринимательница собирает на заказ подарочные наборы. Из образовательных TikTok-каналов самыми перспективными члены жюри отметили проект «Умные финансы» специалиста по консалтингу Ольги Перевозчиковой – рассказывает, как создать финансовую «подушку безопасности», а также тикток пермского риелтора Елены Безверхних, где она помогает подписчикам не стать обманутыми дольщиками и выбрать надёжного застройщика.
«В TikTok можно продвигать свой продукт, услуги или самореализоваться, как сценарист и режиссёр – делать развлекательный контент, который привлечёт множество подписчиков и бюджеты рекламодателе», – говорит руководитель Пермского Фонда развития предпринимательства и центра «Мой бизнес» Дмитрий Порохин.
Так экспертное жюри отметило лучший музыкальный TikTok у Натальи Семёновой – благодаря эффектным танцам девушка уже набрала более 14 тысяч подписчиков. Среди тиктокеров с развлекательным контентом победителем стал автор канала «ВОВА ТИКА» – пермский футболист, блогер Владимир Штенцов в коротких видео делает забавные челленджи, которые уже привлекли 140 тысяч подписчиков.
Победители получили action-камеры, смартфоны, планшеты, беспроводные наушники, штативы и другие призы общей стоимостью более 200 тыс. рублей.
Форум Z-FEST проходил в Пермском крае с 15 по 22 ноября в рамках Всероссийской недели предпринимательства. Учиться у экспертов и профессиональных TikTok -блогеров мог любой желающий, благодаря нацпроекту «Малое и среднее предпринимательство».
Организаторы форума Агентство по развитию МСП и Пермский фонд развития предпринимательства привлекли к обучению навыкам создания популярных видео блогеров с общим числом подписчиков более 3 млн чел. Среди них московский блогер-тиктокер с аудиторией 1,5 млн подписчиков Арина Дубкова, эксперт TikTok-контента и СЕО-продвижения коммуникационного агентства «Кабарга», ведущая программ в Mediametrics Яна Бубнова и основатель международной платформы киберспорта Learn2Play и компании «Нетология-групп» Максим Древаль.
Напомним, в Пермском крае действует более 94 тыс. субъектов МСП. Основная доля малых и средних предприятий края приходится на отрасль торговли, второе место по количеству предприятий делят сферы строительства и операций с недвижимостью. Все начинающие и действующие предприниматели региона могут бесплатно проходить обучение по различным направлениям в центре «Мой бизнес.