Кабмин РФ подготовил план развития индустрии товаров для детей
Премьер-министр РФ Михаил Мишустин утвердил дорожную карту по развитию индустрии детских товаров с 2020 по 2024 год. К этому времени планируется увеличить на отечественном рынке долю детских товаров российского производства до 35% (сейчас 29%).
В документе предусмотрена разработка специальных мер поддержки: налоговые льготы для производителей, стимулирование спроса, развитие экспорта, повышение качества, безопасности и доступности таких товаров.
Господдержку смогут получить и предприниматели Пермского края. Так, в регионе одно из развитых направлений детской продукции – производство детской одежды. В Чайковском действует компания по пошиву одежды для подростков «Феникс», известная на рынке под брендом Nikosha , в Чусовом – фабрика «Ирис» производит вещи из флиса и трикотажа под брендом Crumb's, в Перми – компания «Форси» создает брендовую одежду Remar.
Новыми мерами поддержки смогут воспользоваться производители детской продукции, чьи товары подпадают под критерии, описанные в дорожной карте Кабмина РФ. Это продукция для жизнедеятельности, воспитания, физического, интеллектуального, психического, духовного и нравственного развития детей, товары для социальной адаптации, реабилитации детей и осуществления деятельности в сфере образования, культуры, книгоиздания и печатных средств массовой информации, досуга, охраны здоровья, соцобслуживания, санаторно-курортного лечения детей, детско-юношеского спорта, отдыха и оздоровления и в иных сферах.
По новой программе развития индустрии детских товаров объем общероссийского экспорта через пять лет должен быть увеличен на 232,7 млн долларов (сейчас 641,3 млн). Один из способов развития в этом направлении – сотрудничество предпринимателей с маркетплейсами. Своим опытом делится руководитель Кунгурской швейной фабрики, основатель бренда детской одежды Broccoli Александр Михайлов.
«Плотно работаем с Wildberries. Это, конечно, долгие деньги. Первая реальная прибыль пришла через полгода, но оно того стоило. Лучше всего там продались наши детские варежки, их даже не хватило и пришлось дошивать продукцию», – говорит предприниматель. Кроме варежек, кунгурский бренд отшивает детские парки, куртки и комбинезоны.
У пермских предпринимателей появится возможность занять товарные ниши в разных странах. Так, по утвержденному плану, отдельное направление экспорта отечественных детских товаров будет развиваться в страны Юго-Восточной Азии и Северной Африки, в том числе с использованием российской промышленной зоны в Египте.
Ранее в Пермском крае предприятия с детской продукцией получили господдержку в рамках конкурса субсидий от краевого министерства промышленности: 5 млн руб. – студия детской мебели «Песочница», почти 500 тыс. руб. – компания по пошиву детской одежды «Форси». В рамках антикризисных мер поддержки, по инициативе главы региона Дмитрия Махонина, упрощены процедуры участия в конкурсе субсидий, а также получение льготных госзаймов до 5 млн руб.